Не хочу замахиваться на статус «гуру текстов», но есть некоторый опыт в этом и решил поделиться им с вами.
Статья будет полезна всем. Правильное формулирование мыслей способно: увеличивать прибыль, уменьшать расходы, продавать непродаваемое и покупать непокупаемое. Огромное спасибо Максиму Ильяхову и Людмиле Сарычевой за основные мысли, изложенные в данной статье. Поехали!
- Главное в сильном тексте — забота о читателе. Упрощаем понимание текста сортировкой, делением. Пример: если пишем о пылесосах, то сортируем по нуждам клиента (мощные, легко носить по квартире и т.д.)
- Избегаем шаблонности, каждый текст пишем как бы заново.
- Написанное должно быть неочевидным. Пример: делаем круто, профессиональная команда — никто не напишет обратное, вычеркиваем и заменяем воду на конкретику
- Вычищаем стоп-слова (сервис glvrd.ru для вычищения стоп слов). Вместо оценок пишем факты. Пример: не качественный, а сделан на таком-то заводе, не экологический, а сделан из ясеня
- Убирать вводные слова: допустим, итак, разумеется, например, впрочем, во-первых, очевидно, думаю, таким образом и прочее
- Вместо собственных оценок пишем реальные истории с фактами
- Не использовать усилители оценок. Например, вместо Всего за 2999 написать За 2999
- Убираем штампы — стандартные выражения, заменяем фактами. Примеры штампов: команда единомышленников, работы любой сложности, сойти на нет, на каждом шагу и т.д.
- Убирать канцеляризмы, формализм (юридический текст) и заменять фактами
- Не писать с уважением или уважаемые. Забота проявляется в тексте письма простым языком, излагая суть письма
- Копирайтинг есть даже на кнопках форм сайта и в пояснении к форме перед отправкой заявки. Коротко и ясно излагаем то, что человек получит, оставив свои контакты.
- Описание продукта не писать банально. Пример: цвет снежный вместобелый
- Использовать воображение клиента. Пример: представьте, что…
- В подписи email письма пишем не администрация, а конкретного человека и его контакты
- Не использовать психологические слова: подсознательно, гештальт
- Вместо эвфемизмов простые слова. Пример: не инцидент, а авария
- Не прятать глаголы за существительными. Пример: не занимаемся продажей, а продаем
- Ставим глаголы вместо причастия. Разрешающий — разрешил
- Убираем деепричастия. Заменяем на глаголы
- Не пишем неопределенные: около, более, свыше, примерно
- Числа округляем
- Цены пишем не от 15000, а конкретные цены, снабдив пояснением
- Уделяем внимание структуре текста. После написания нужно облегчить общее восприятие текста. Люди читают по диагонали.
- Одно предложение — одна новая главная мысль. Если мыслей больше, дробим на несколько предложений
- Менять форму предложения, сохраняя смысл. Пример: облачный сервисзаменяем на программа.
- Обобщать новые мысли. Пример: мошенники используют скиммер, накладку, камеры — мошенники используют 3 инструмента: скиммер, накладку, камеру.
- Сложное объяснять по цепочке
- Писать энергично. Читать текст вслух по многу раз и вычищать. Он должен звучать легко и энергично
- Писать текст без отвлекающих факторов. Убрать все, что мешает и сосредоточиться на тексте — это важно.
- Писать глагол действия, а не сказуемое, которое описывает состояние. Пример: не внедрение crm обеспечит прирост, а мы внедрим crm, менеджеры будут продавать больше
- Избегать парцелляции или делать предложения самостоятельными, добавляя подлежащее и сказуемое
- Меньше запятых. Лучше разделить на предложения
- Упрощать сложноподчинённые предложения. Пример: если то, как вы сейчас работаете, вас устраивает… — если вас устраивает нынешняя работа
- Упрощать косвенную речь. Пример: пресс-секретарь сказал, чтобы все вопросы мы задали ему… — пресс-секретарь попросил задать ему вопросы
- Избегать однородных членов. Пример: аккуратный и вдумчивый дизайнер— вдумчивый дизайнер
- Начинать абзац с полезной главной мысли (или кикера если хотим разжечь интерес, но только в начале статьи)
- Если текст сложный, в конце абзацев ставим выводы. Если в абзаце итак есть вывод, не пишем в конце
- Один абзац — одна мысль
- У текста должна быть цель. Довести читателя от А к Б
- Статья делится на модули. Модуль — мини-статья со своим заголовком, введением, основной частью и заключением.
- Заголовок статьи должен «дружить» с заголовками модулей. Пример: Заголовок Что делать в Барселоне? Заголовки модулей Гулять, Ужинать, Танцевать
- Вступление к статье может быть 4 типов: погружать в тему, актуализировать знания, создавать интерес, формировать доверие. 1) Погружение: «айфон — чертовски ликвидный предмет. Если найти его на улице незаблокированным и отвязать от аккаунта владельца…». 2) Актуализировать: «если вы потеряете айфон, то сможете удаленно его заблокировать и найти на карте…». 3) Интерес: «когда слава проснулся, ему было не до айфона.. странно, что все утро работа не звала…». 4) Доверие: «я работаю продавцом на митинском рынке. Последние 2 месяца по мне…».
- Главное — репутация автора, а не кричащие заголовки. Нужно писать полезный контент, а не стараться получить внимание искусственно
- Хорошая иллюстрация сильнее любого текста
- План рассказа о компании: 1) кто вы и чем полезны, 2) что делаете и как это работает в подробностях, 3) сценарии когда к вам обращаются, 4) тонкости того, что вы умеете и знаете (мы умеем привести жениха в чувство после мальчишника и доставить невесту к алтарю), 5) ограничения когда вы не сможете помочь, 6) миссия, цель, 7) изюминка
Также рекомендую изучить мой 6-часовой видеокурс по настройке рекламы в РСЯ. После прохождения этого курса вы сможете грамотно настроить рекламу для своего бизнеса и также вести аналитику, либо использовать эти знания для настройки рекламы для своих клиентов.
comments powered by HyperComments