Skip to content

Грамотная UTM разметка ссылок. Секреты, фишки, инструменты

Введение

Про utm метки написано уже сотни статей и выступлений, но всегда есть возможность дополнить, улучшить, ускорить работу с ними. Здесь я не буду писать для чего они нужны, так как статья рассчитана на человека, который уже использует utm разметку и хочет делать это виртуозно.

На сегодняшний день существует множество utm компоновщиков и генераторов utm меток. Но прежде чем я перечислю, на мой взгляд, самые лучшие, немного теории для грамотной работы с этими самыми компоновщиками. Также не стоит забывать, что utm разметку следует делать не только для контекстной рекламы, но и на всех рекламных ссылках, которые вы используете!

Базовые понятия

UTM метка состоит из ярлыка и параметра (пример: site.ru/?ярлык1=параметр1&ярлык2=параметр2&…). Существуют обязательные и необязательные utm ярлыки. Параметры следует писать в латинице, в нижнем регистре, по возможности использовать автоподстановку (об этом чуть позже).

Обязательные UTM ярлыки

  • utm_source — источник, домен рекламной площадки (yandex.ru, google.ru, yd, ga, vk, vk.com и т.д.)
  • utm_medium — тип трафика (cpc, cpm, email и т.д.)
  • utm_campaign — рекламная кампания (rsy_design_gz, poisk_versatile_tz и т.д.)

Необязательные UTM ярлыки

  • utm_term — ключевая фраза (купить зеленого попугая, где заказать такси и т.д.)
  • utm_content — любая доп. информация (id баннера, содержимое объявления, домен площадки в кмс и рся и т.д.)

Собственные параметры

  • любые другие параметры вида

Отслеживание собственных параметров в Яндекс Метрике необходимо в разделе Содержание -> Параметры URL.

параметры url

Следует понимать, что в utm параметр можно подставлять и передавать любую нужную для нас информацию и, скажем, в utm_content передать не текст объявления, а домен тематических площадок рся. Используя все возможности рекламных систем можно передавать гораздо больше данных для аналитики, что поможет оптимизировать рекламу и повысить roi.

Чтобы не прописывать вручную utm параметры существует автоподстановка. У разных рекламных систем они разные. Ниже я приведу варианты использования автоподстановки для разных рекламных систем.

UTM метки для Директа

а) Стандартный

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Передает: yandex, cpc, id рекламной кампании, id рекламного объявления, ключевую фразу

б) Продвинутый

site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&block={position_type}&position={position}

Передает: yandex, cpc, id рекламной кампании, id объявления, ключевую фразу, тип позиции (спецразмещение, гарантия, не на поиске), позиция в выдаче.

UTM метки для РСЯ

а) Стандартный

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

б) Продвинутый

site.com/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&source_type={source_type}&source={source}

Передает: yandex, cpc, id рекламной кампании, ключевую фразу, тип площадки (рся или поиск), домен площадки.

UTM метки для ВКонтакте

а) Для таргетинга ВКонтакте:

Оплата за клики:
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=vk&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}

Оплата за показы:
site.ru?utm_medium=cpm&utm_source=vk&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}

б) Для рекламы в сообществах:

site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=[id_сообщества]&utm_content=[заголовок_объявления]

UTM метки для Email рассылки

site.ru?utm_medium=subscribe&utm_source=email&utm_campaign=[id_рассылки]&utm_content=[тема_письма]

UTM nooverride

В случаях, когда посетитель приходит на сайт, но совершает конверсию позже, перейдя с другого источника (например email с подтверждение о регистрации), используют метку utm_nooverride.

Параметр данной метки равен 1 и закрепляет в системе аналитики информацию о первом источнике трафика.

Пример:

  1. Переход с Яндекс Директ: site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
  2. Переход по ссылке в регистрационном письме: site.ru?utm_nooverride=1

UTM метки и SEO

Мало кто знает, но при использовании разметки ссылок поисковые роботы индексируют страницы, содержащие эти метки и могут воспринимать такие страницы как дубли. Чтобы этого не происходило, советую на всех своих проектах в файле robots.txt (лежит в корне вашего сайта) прописать строчку

Disallow: /*utm_source=

UTM компоновщики

Есть много хороших и не очень генераторов utm меток, но, пожалуй, одним из лучших, является:

http://ppc-help.ru/utm_generator.php

Также рекомендую изучить мой 6-часовой видеокурс по настройке рекламы в РСЯ. После прохождения этого курса вы сможете грамотно настроить рекламу для своего бизнеса и также вести аналитику, либо использовать эти знания для настройки рекламы для своих клиентов.

comments powered by HyperComments

Понравилось? Поделись с друзьями!

Опубликовано вПолезные инструменты
Копирование материала только при согласовании с автором сайта.
Author WordPress Theme by Compete Themes