Введение
Про utm метки написано уже сотни статей и выступлений, но всегда есть возможность дополнить, улучшить, ускорить работу с ними. Здесь я не буду писать для чего они нужны, так как статья рассчитана на человека, который уже использует utm разметку и хочет делать это виртуозно.
На сегодняшний день существует множество utm компоновщиков и генераторов utm меток. Но прежде чем я перечислю, на мой взгляд, самые лучшие, немного теории для грамотной работы с этими самыми компоновщиками. Также не стоит забывать, что utm разметку следует делать не только для контекстной рекламы, но и на всех рекламных ссылках, которые вы используете!
Базовые понятия
UTM метка состоит из ярлыка и параметра (пример: site.ru/?ярлык1=параметр1&ярлык2=параметр2&…). Существуют обязательные и необязательные utm ярлыки. Параметры следует писать в латинице, в нижнем регистре, по возможности использовать автоподстановку (об этом чуть позже).
Обязательные UTM ярлыки
- utm_source — источник, домен рекламной площадки (yandex.ru, google.ru, yd, ga, vk, vk.com и т.д.)
- utm_medium — тип трафика (cpc, cpm, email и т.д.)
- utm_campaign — рекламная кампания (rsy_design_gz, poisk_versatile_tz и т.д.)
Необязательные UTM ярлыки
- utm_term — ключевая фраза (купить зеленого попугая, где заказать такси и т.д.)
- utm_content — любая доп. информация (id баннера, содержимое объявления, домен площадки в кмс и рся и т.д.)
Собственные параметры
- любые другие параметры вида
Отслеживание собственных параметров в Яндекс Метрике необходимо в разделе Содержание -> Параметры URL.
Следует понимать, что в utm параметр можно подставлять и передавать любую нужную для нас информацию и, скажем, в utm_content передать не текст объявления, а домен тематических площадок рся. Используя все возможности рекламных систем можно передавать гораздо больше данных для аналитики, что поможет оптимизировать рекламу и повысить roi.
Чтобы не прописывать вручную utm параметры существует автоподстановка. У разных рекламных систем они разные. Ниже я приведу варианты использования автоподстановки для разных рекламных систем.
UTM метки для Директа
а) Стандартный
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
Передает: yandex, cpc, id рекламной кампании, id рекламного объявления, ключевую фразу
б) Продвинутый
site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&block={position_type}&position={position}
Передает: yandex, cpc, id рекламной кампании, id объявления, ключевую фразу, тип позиции (спецразмещение, гарантия, не на поиске), позиция в выдаче.
UTM метки для РСЯ
а) Стандартный
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
б) Продвинутый
site.com/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&source_type={source_type}&source={source}
Передает: yandex, cpc, id рекламной кампании, ключевую фразу, тип площадки (рся или поиск), домен площадки.
UTM метки для ВКонтакте
а) Для таргетинга ВКонтакте:
Оплата за клики:
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=vk&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}
Оплата за показы:
site.ru?utm_medium=cpm&utm_source=vk&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}
б) Для рекламы в сообществах:
site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=[id_сообщества]&utm_content=[заголовок_объявления]
UTM метки для Email рассылки
site.ru?utm_medium=subscribe&utm_source=email&utm_campaign=[id_рассылки]&utm_content=[тема_письма]
UTM nooverride
В случаях, когда посетитель приходит на сайт, но совершает конверсию позже, перейдя с другого источника (например email с подтверждение о регистрации), используют метку utm_nooverride.
Параметр данной метки равен 1 и закрепляет в системе аналитики информацию о первом источнике трафика.
Пример:
- Переход с Яндекс Директ:
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
- Переход по ссылке в регистрационном письме:
site.ru?utm_nooverride=1
UTM метки и SEO
Мало кто знает, но при использовании разметки ссылок поисковые роботы индексируют страницы, содержащие эти метки и могут воспринимать такие страницы как дубли. Чтобы этого не происходило, советую на всех своих проектах в файле robots.txt (лежит в корне вашего сайта) прописать строчку
Disallow: /*utm_source=
UTM компоновщики
Есть много хороших и не очень генераторов utm меток, но, пожалуй, одним из лучших, является:
http://ppc-help.ru/utm_generator.php
Также рекомендую изучить мой 6-часовой видеокурс по настройке рекламы в РСЯ. После прохождения этого курса вы сможете грамотно настроить рекламу для своего бизнеса и также вести аналитику, либо использовать эти знания для настройки рекламы для своих клиентов.
comments powered by HyperComments