Skip to content

Что такое РСЯ в Яндекс Директ

РСЯ (или Рекламная Сеть Яндекса) — это один из инструментов рекламной площадки Яндекс Директ. От тизерных и баннерных сетей реклама в РСЯ отличается тем, что показывается конкретным пользователям исходя из их же запросов в поиске Яндекса. Другими словами, реклама получается очень «кликабельной» и дает «горячий» трафик за относительно небольшие деньги.

Да, клик выходит зачастую стоит в 3-10 раз больше чем в других сетях, но зато конверсия таких клиентов обычно в 10-30 раз выше. Охват аудитории в рекламной сети яндекса только в России составляет 50-70 млн. человек за 2015 г!

охват рся

Как работает РСЯ Яндекса

Допустим, вы продаёте пылесосы.

Пользователь вбивает в поисковик (в Яндексе или партнере Яндекса) свой запрос. Допустим, «купить пылесос Samsung». В это время Яндекс сохраняет информацию об этом запросе и об этом пользователе.

Вы создаёте рекламную кампанию, настроенную на показ на тематических площадках, и если в ней есть ключевой запрос, содержащий «купить пылесос Samsung», то пользователь увидит ваше рекламное объявление на любом из сайтов, входящих в рекламную сеть яндекса.

В РСЯ есть 4 выгодоприобретателя:

  • Рекламодатель (затраты на рекламу меньше дохода от продажи покупателю)
  • Владелец сайта (получает часть денег от рекламодателя за привлечение покупателя)
  • Покупатель (находит то, что искал и покупает)
  • Сам Яндекс (получает часть денег от рекламодателя за организацию процесса)

Как формируется ставка в РСЯ

ставки в рся охват

В отличие от поисковой рекламы, в данном случае ставка за клик влияет не на позицию в выдаче, а на процент возможных показов. Чем меньше ставка, тем меньше показов вы получаете. При этом, напрямую CTR не зависит от ставки. Но все же она влияет также на выбор площадок яндексом и потому незначительное её повышение может разительно увеличить конверсию на сайте.

Вот что пишет сам Яндекс по этому поводу:

Стоимость клика с тематических площадок Рекламной сети Яндекса зависит от качества аудитории каждого сайта-партнера, конкурентной ситуации, количества сайтов нужной тематики в сети на данный момент. При работе с большинством стратегий Директа рекламодатель может регулировать расход бюджета в РСЯ, ограничивая стоимость клика. Максимальная стоимость указывается в процентах от максимальной ставки на поиске, не больше 100%.

Для более тонкой настройки существует стратегия «Независимое управление для разных типов площадок». Она позволяет вручную назначать стоимость клика для тематических площадок РСЯ. Если у объявления низкий CTR в рекламной сети — это не будет отрицательно сказываться на ценах за клик по нему на поиске.

Виды РСЯ

Существует несколько разновидностей выбора показа в рекламной сети яндекса — поведенческий и тематический. Поведенческий означает то, что учитываются запросы пользователя как в примере выше. Тематический означает, что эти запросы не учитываются и подбирается площадка, содержащая на странице нужную ключевую фразу.

Как правило, эффективнее всего первый вариант. Но тематический таргетинг также позволяет гибко искать аудиторию.

Аналоги РСЯ

Аналогом РСЯ в Google Adwords является КМС (контекстно-медийная сеть). КМС имеет существенно большее количество настроек и требует серьезной аналитики. Как правило, РСЯ в России гораздо эффективнее чем КМС и рекомендуется сначала освоить все её возможности прежде чем переходить на «гугловский» аналог.

Основная причина большей эффективности РСЯ является выбор площадок для рекламы. В Google могут взять практически любой сайт, в то время как в рекламную сеть яндекса могут взять только посещаемые сайты с красивым дизайном, а могут и не взять.

Также рекомендую изучить мой 6-часовой видеокурс по настройке рекламы в РСЯ. После прохождения этого курса вы сможете грамотно настроить рекламу для своего бизнеса и также вести аналитику, либо использовать эти знания для настройки рекламы для своих клиентов.

comments powered by HyperComments

Понравилось? Поделись с друзьями!

Опубликовано вЯндекс Директ
Рся Яндекс
2017-01-17 23:24:24
[…] РСЯ (или Рекламная Сеть Яндекса) — это один из инструментов рекламной площадки Яндекс Директ. От тизерных и баннерных сетей реклама в РСЯ отличается тем, что показывается конкретным пользователям исходя из их же запросов в поиске Яндекса.Охват аудитории в рекламной сети яндекса только в России составляет 50-70 млн. человек за 2015 г! Как работает РСЯ Яндекса.http://shohnin.ru/blog/yandex-direct/chto-tako... → […]
Копирование материала только при согласовании с автором сайта.
Author WordPress Theme by Compete Themes